С развитием автомобильной индустрии не стояло на месте и развитие отрасли эвакуации. В настоящее время существует большое количество различных типов спецтехники. Они осуществляют перемещение автомобилей различными способами. Рассмотрим их более подробно.
Эвакуаторы можно разделить по методам перевозки автомобиля.
- Метод «полной погрузки» — это такой метод погрузки, когда все оси перевозимого ТС помещаются на специализированную перевозочную платформу эвакуатора. Это похоже на перевозку груза в кузове.
- Метод «частичной погрузки» — это такой метод перемещения ТС, когда одна или несколько исправных осей перемещаемого ТС находятся на поверхности дорожного полотна, а одна или несколько неисправных осей поднимаются над дорожным полотном с помощью специализированного устройства, которое называется Бриль.
Эвакуаторы можно разделить по методам, с помощью которых осуществляется погрузка перевозимого автомобиля на эвакуатор.
- Эвакуатор только с лебедкой — для погрузки перевозимого автомобиля используется установленная на эвакуаторе лебедка. На любом эвакуаторе установлена лебедка. Она используется как для погрузки перевозимого ТС на платформу эвакуатора или на бриль, так и для подъема ТС из кюветов.
- Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором. Погрузка и выгрузка перевозимого ТС может осуществляться с помощью крана-манипулятора. Кран-манипулятор во многом облегчает работу по погрузке и выгрузке автомобилей с заблокированными или отсутствующими колесами, подъем автомобилей из кюветов, погрузку автомобилей, которые заблокированы другими ТС.
Эвакуаторы, которые перевозят автомобили методом полной погрузки, можно разделить по типам установленных на них платформ для перевозки.
Эвакуаторы со стационарной платформой
Это эвакуаторы, платформа которых установлена на шасси стационарно и не имеет движущейся поверхности.
Погрузка автомобилей осуществляется с помощью специальных выдвижных аппарелей. Они выдвигаются вручную или при помощи гидравлических механизмов в задней части погрузочной
платформы, например:
Ручное выдвижение:
Гидравлическая аппарель:
Минусы данного типа платформ очевидны:
По первому изображению видно, что при погрузке и выгрузке автомобиля, водитель эвакуатора обязан строго контролировать траекторию движения ТС, чтобы не допустить съезда ТС с аппарели. Это вдвойне затрудняет погрузку и выгрузку ТС с заблокированными или отсутствующими колесами.
По второму изображению видно, что аппарель в транспортном положении расположена практически вертикально, соответственно при движении эвакуатора создает немалое сопротивление воздуха, что отрицательно сказывается на расходе топлива.
Эвакуаторы со сдвижной платформой
Это эвакуаторы, на которых установлена перевозочная платформа, поверхность которой имеет возможность смещения относительно шасси эвакуатора назад и вперед, а также подъема и опускания для создания поверхности для заезда перевозимого ТС. С помощью гидравлических устройств поверхность платформы сдвигается назад и опускает один свой край на землю:
Этот тип эвакуаторов в настоящее время считается наиболее востребованным и удобным в работе. Он позволяет:
- быстро и без дополнительных затруднений осуществить погрузку перевозимого ТС,
- создать такой угол въезда на платформу, чтобы избежать повреждений бампера, если перевозимый транспорт имеет низкую посадку.
Эвакуаторы можно разделить по типам перевозимых (перемещаемых) автомобилей.
1. Легковой эвакуатор. Для перевозки обычных автомобилей и мини-спецтехники.
Этот тип эвакуаторов предназначен для перемещения легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, минивэнов, минигрузовиков, специализированной техники. В основном здесь речь идет о машинах, которые способны перемещать транспортные средства полной массой до 3,5 тонн. Обычно это эвакуаторы, которые перевозят ТС методом полной погрузки со стационарной или со сдвижной платформой. Они могут быть оборудованы краном-манипулятором. Бывает, что на эвакуаторы такого типа дополнительно устанавливают бриль.
Он служит для перемещения ТС методом частичной погрузки. Однако такой бриль не может поднимать большую массу.
Эвакуатор со стационарной платформой и лебедкой:
Эвакуатор со стационарной платформой, лебедкой и краном-манипулятором:
Эвакуатор со сдвижной платформой и лебедкой:
Эвакуатор со сдвижной платформой лебедкой и краном-манипулятором:
Совершенно недавно появились эвакуаторы, у которых сдвижная платформа не только опускается на землю одним краем, но и имеет возможность поворачиваться относительно оси эвакуатора. Однако пока это очень редкий эвакуатор:
Существуют эвакуаторы со стационарными и сдвижными платформами увеличенной грузоподъемности — до 15 тонн. Однако это очень специфические эвакуаторы. Они не имеют большого распространения, потому что их можно использовать для перевозок очень узкого круга грузовых автомобилей и специализированной техники. Как правило такие эвакуаторы имеют увеличенную погрузочную высоту платформы, и перевозка на них техники с большой высотой не удовлетворяет Правилам дорожного движения:
2. Грузовой эвакуатор.
Этот тип мощных эвакуаторов специализируется на подъеме из кювета, постановке на колеса и перемещении исправных, неисправных и аварийных грузовых автомобилей методом частичной погрузки. Они могут быть различной грузоподъемности, оборудованы как только лебедкой и брилем, так и краном-манипулятором.
Грузовой эвакуатор малой грузоподъемности:
Грузовой эвакуатор большой грузоподъемности:
В настоящее время РСЭ «НЕОАВТОспас» имеет в своем распоряжении эвакуаторы с платформами сдвижного типа для перевозки легковых ТС до 3,5 тонн, одна единица техники оборудована краном-манипулятором, а также одна единица техники со сдвижной платформой увеличенной грузоподъемности до 6 тонн.