К списку новостей

Об эвакуаторах

Первый в мире эвакуатор изобрел американский предприниматель Эрнст Холмс в 1916 году в городе Чаттануга, штат Теннесси. Причиной этого изобретения явилось дорожно-транспортное происшествие, которое произошло с профессором школы бизнеса, где обучался Холмс. Тогда Эрнсту и «аварийной бригаде» из его мастерской потребовалось 8 часов, чтобы извлечь на дорогу из кювета машину преподавателя. Это подтолкнуло Холмса к мысли установить на автомобиль специализированные механизмы. Они могли бы помочь извлекать транспорт из кюветов, а также перевозить его к месту ремонта. Сказано — сделано.Первый в мире эвакуатор был создан. Дела у Холмса пошли в гору.

Вскоре владельцы автомастерских из других городов Соединенных Штатов наперебой начали обращаться к Эрнсту с заказами на изготовление эвакуаторов. Предприимчивый американец удовлетворил спрос. Таким образом было положено начало изготовлению специализированных автомобилей для оказания технической помощи и транспортировки аварийных и неисправных машин до места ремонта или стоянки Holmes Wreckers. А заодно и целой отрасли — эвакуации ТС.

Итак, что же такое эвакуатор? Это специализированное транспортное средство, на котором установлена специализированная платформа. Оно также оснащено специализированным оборудованием для погрузки и последующей перевозки исправных, неисправных или аварийных машин.

С развитием автомобильной индустрии не стояло на месте и развитие отрасли эвакуации. В настоящее время существует большое количество различных типов спецтехники. Они осуществляют перемещение автомобилей различными способами. Рассмотрим их более подробно.

Эвакуаторы можно разделить по типам погрузки автомобиля.

Автоэвакуаторы можно разделить по способам, с помощью которых осуществляется погрузка перевозимого автомобиля на эвакуатор.

Эвакуаторы, которые перевозят автомобили методом полной погрузки, можно разделить по типам установленных на них платформ для перевозки.

Эвакуаторы со стационарной платформой

Это эвакуаторы, платформа которых установлена на шасси стационарно и не имеет движущейся поверхности.
Погрузка автомобилей осуществляется с помощью специальных аппарелей. Они выдвигаются вручную или при помощи гидравлических механизмов в задней части погрузочной
платформы.

Минусы данного типа платформ очевидны:

Эвакуаторы со сдвижной платформой

На этих эвакуаторах установлена перевозочная платформа, поверхность которой имеет возможность смещения относительно шасси эвакуатора назад и вперед. Она также умеет подниматься и опускаться, создавая плоскость для заезда перевозимого ТС.
С помощью гидравлических устройств поверхность платформы сдвигается назад и опускает один свой край на землю

Этот тип эвакуаторов в настоящее время считается наиболее востребованным и удобным в работе. Он позволяет:

Эвакуаторы можно разделить по типам перевозимых (перемещаемых) автомобилей.

1. Легковой эвакуатор. Для перевозки обычных автомобилей и мини-спецтехники.

Этот тип эвакуаторов предназначен для перемещения легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, минивэнов, минигрузовиков, специализированной техники. В основном здесь речь идет о машинах, которые способны перемещать транспортные средства полной массой до 3,5 тонн. Обычно это эвакуаторы, которые перевозят ТС методом полной погрузки со стационарной или со сдвижной платформой. Они могут быть оборудованы краном-манипулятором. Бывает, что на эвакуаторы такого типа дополнительно устанавливают бриль.
Он служит для перемещения ТС методом частичной погрузки. Однако такой бриль не может поднимать большую массу.

Существуют эвакуаторы со стационарными и сдвижными платформами увеличенной грузоподъемности — до 15 тонн. Однако это очень специфические эвакуаторы. Они не имеют большого распространения, потому что их можно использовать для перевозок очень узкого круга грузовых автомобилей и специализированной техники. Как правило, такие эвакуаторы имеют увеличенный подъем платформы.
Перевозка на них техники с большой высотой не удовлетворяет правилам дорожного движения.

2. Грузовой эвакуатор.

Этот тип мощных эвакуаторов специализируется на подъеме из кювета, постановке на колеса и перемещении исправных, неисправных и аварийных грузовых автомобилей методом частичной погрузки. Они могут быть оборудованы лебедкой, брилем и краном-манипулятором. Их грузоподъемность бывает различной.